Интернет-реклама 2018
Digital-реклама: всё, что нужно знать, чтобы идти в ногу со временем и добиваться максимальной эффективности рекламных кампаний.
Времена рекламных роликов по ТВ, которые за короткий промежуток времени должны были моментально запомниться и вызвать интерес к товару, давно прошли, хотя некоторые рекламные слоганы и рекламные ходы были настолько яркими, что до сих пор остаются в памяти и умах.
По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 году интернет займёт лидирующую позицию по доходам в рекламе среди всех медиа, уверенно обогнав телевидение.
Интернет-реклама действительно является не только двигателем прогресса, но и постоянно изменяющейся и прогрессивно развивающейся отраслью маркетинга. Задачи рекламодателя остались неизменными – донести, и донести успешно, информацию о своём товаре или услуги до своей аудитории, и прогресс тут как нельзя кстати. «Меняется всё, постоянны только перемены» - эта цитата как нельзя лучше описывает то, что происходит с алгоритмами выдачи в поисковых системах и социальных сетях; перед маркетологами стоит задача вырабатывать гибкость и следовать векторам запросов своей аудитории.
Размещение рекламы в интернете – это такой краеугольный камень современного бизнеса, поскольку видов интернет-рекламы, нюансов размещения и механизмов работы интернет-маркетинга очень и очень много, и крайне важно быть в курсе происходящего на рынке и держать руку на пульсе постоянно.
Тренды интернет-рекламы 2017-2018
Нативная реклама в интернете
Прямая интернет-реклама уже не даёт тот результат, который от неё ждёт рекламодатель: навязчивые всплывающие окна закрываются, баннеры – обходятся стороной, для чего давно уже существуют специальные программы; промо-ролики не досматривают до конца, дожидаясь лишь появления кнопки «Пропустить». Реклама не должна раздражать. Основная, пожалуй, характеристика успешных рекламных кейсов в интернет-маркетинге 2017 – это естественность и встроенность в основной контент. Реклама становится частью основного контента, при этом, не нося навязчивый характер и не ставя перед собой целью заполнить всё пространство пользователя.
Персонализированность рекламного контента
Рынок digital-рекламы в 2017-2018 году, по мнению аналитиков, сделал скачок – то развитие, которое прогнозировалось ещё лет 5 назад, действительно происходит, и происходит буквально на наших глазах. Причём, развитие это обоюдное – рекламодатели пришли к пониманию, что размещение интернет-рекламы и её «внедрение» в интернет-жизнь потенциальных клиентов – не странная прихоть, а насущная необходимость. Клиенты же, в свою очередь, сформировали лояльный взгляд на неизбежное присутствие рекламы в их лентах, более того, качественная и интересная реклама воспринимается положительно.
Рекламу хотят видеть! Но ту рекламу, которая не является обезличенной промо-акцией, рассказывающей о том, как прекрасен продукт, а ту, в которой расскажут на своём опыте, как продукт хорош, чем он может быть хорош, полезен и интересен именно для Вас. Ту рекламу, которая даёт понять, что вы не являетесь простым носителем денежных средств, которыми следует расплатиться за продукт, а продукт создан для того, чтобы сделать вашу, и именно вашу, жизнь лучше.
Это отлично отслеживается на примере Instagram, одной из самых посещаемых социальных сетей в России.
Возможно, многие видели рекламу свитшотов, на которых наносятся различные надписи – и именно вам, основываясь на информации, которую вы указали при регистрации, предлагается сделать эксклюзивный шрифт с вашим именем и месяцем рождения. Интересный ход, правда же? Как минимум, любопытство на тему того, как же так совпало, что месяц вашего рождения и ваше имя красуется в рекламе этого свитшота. Важный этап рекламной кампании уже пройден – вас это зацепило.
Блоггеры рассказывают о своём опыте использования продукта или товара – желание походить на интересную персону, ощутить те же эмоции и получить тот же опыт также стимулирует интерес к продукции, которую блоггер, да, рекламирует. И рекламирует не заученными слоганами и фразами, а совершенно живым, человеческим языком. Рекламный контент становится очень личным – причём, для всех сторон.
И, что тоже интересно, рекламная кампания одного и того же товара в разных социальных сетях может существенно отличаться – поскольку она становится персонализированной, то есть, основывается на предпочтениях той аудитории, которая эту социальную сеть использует.
Многоканальность рекламных сообщений
Ещё один тренд digital-маркетинга 2017 года – это многоканальность, или омниканальность.
Для получения заинтересованности и лояльности аудитории используются буквально все средства – и можно смело говорить, что этот тренд будет только набирать обороты. При этом, являясь персонализированным, он не будет вызывать эффекта навязчивости – ведь рекламные кампании, как мы сказали выше, для каждого канала могут значительно отличаться.
Digital-реклама – тенденции развития
В ногу со временем
По данным статистики Google, большую часть личного времени в интернете пользователи проводят, выходя в сеть с мобильных устройств. Поэтому нельзя не отметить исключительную важность создания контента, адаптированного именно для этих случаев. Google разрабатывает и внедряет новую систему ранжирования поисковых запросов – «Mobile First» – сайты, которые полностью адаптированы под мобильные версии и работу с гаджетами, будут иметь более высокую позицию в поиске. Для digital-маркетинга это означает одно: необходимость создания схемы mobile-first
рекламы, которая будет эффективна на мобильных устройствах.
Ценность качества контента в SMM-маркетинге
Конечно, это не является абсолютным новшеством в интернет-рекламе в целом, и в SMM-маркетинге в частности, но именно уникальный, качественный контент – (причём, это касается как текстовых материалов, так и видеороликов), был, есть и будет в абсолютном приоритете. Более того, требования к качеству контента со стороны пользователей лишь возрастает – читать о том, что уже рассказали миллион раз, никому не интересно; видеть то, что написано скупым языком не хочет никто; и обсуждать бесконечные повторы пользователи также не хотят. В этом легко убедиться, если вы подписаны на любое интернет-сообщество: новость, которая публикуется повторно, моментально вызывает критику комментаторов, и даже угрозы отписаться от сообщества сейчас и навсегда. Пользователь действительно начинает предъявлять свои требования к качеству материалов, и имеет полное на это право. Это же касается и авторитета источника, его грамотности и осведомлённости – комментарий «Срочно смените сммщика!» можно увидеть всё чаще. Качество видеоряда, качество изображения или фотографии, иллюстрирующей текст – всё это находится под пристальным вниманием подписчиков.
При этом отдельное внимание уделяется визуальному контенту – картинка должна быть «вкусной», как это сейчас часто говорят, несмотря на обмороки филологов и граммар-наци. По оформлению постов в Инстаграм проводят курсы, семинары, лекции и марафоны, потому как именно красивая картинка может привлечь существенно больше внимания, чем длинный текст.
Видеоблоггинг как часть видеомаркетинга
Видеоблоггинг набирает свои обороты, оставаясь трендом в digital-маркетинге. Причём, в данном случае, не так важен канал – YouTube ли, или же прямые эфиры и видеопосты в Инстаграме. Важны, как и в предыдущем случае, подача, качество, и попадание в интересы аудитории. Мила Левчук, рассказывающая о психологии и отношениях между мужчиной и женщиной, входящая в топ блоггеров Инстаграм, пользуется такой же популярностью в YouTube – её посты в Инстаграме написаны простым, понятным языком, производят впечатление беседы с подругой. И тот же эффект имеют ролики, размещённые на её канале с почти 300 000 подписчиков – видео приятны визуально, порой забавны, и содержат полезные советы для своей аудитории.
Вовлеченность пользователя
Потребитель товара становится не простым источником дохода, а полноценным участником процесса, который хочет знать всё о продукции. Привычная формула, по которой работал CPA-маркетинг, где затраты на интернет-рекламу делятся на количество совершённых пользователем действий, определяя коэффициент, добавляет новые шаги. Между показом рекламы и покупкой товара появляется важнейший, на сегодняшний день, этап - взаимодействие с потребителем – и, конечно, это общение. Общение в сообществах, общение в мессенджерах, появление чат-ботов – всё это направлено на то, чтобы не только повысить лояльность аудитории к продукции, но и улучшать показатели выдачи, которые ранжируются, с недавнего времени, не основываясь на количестве просмотров, лайков и подписчиков, а именно с учётом живого вовлечения пользователя. Делать рассылку в Viber о новых акциях, проходящих в магазине, уже не имеет смысла – чаще всего такие сообщения удаляются, а чат-боты – блокируются. Необходимо развивать качество взаимодействия, а не количественный эквивалент, в который можно просто списывать бюджет.
Ну, и опять же, это – персонализация, которая становится основополагающим фактором интернет-маркетинга.
Популярность Instagram
В 2017 году сам Инстаграм стал трендом, это отчётливо видно и по развитию блоггинга, и по качеству материалов, и по становлению рекламы в Инстаграм. Накрутка подписчиков уже не интересует никого, популярностью пользуются марафоны и прочие инструменты пиар-кампаний в Инстаграм, на тему чего успешно проводятся семинары и курсы. Любовь Соболева, автор книги «Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать?», регулярно публикует посты, рассказывающие о постоянных обновлениях и «фишках» социальной сети, а также отмечает, что за прошедшие полгода произошли колоссальные изменения в рекламной политике, которые нужно не только учитывать, но и постоянно отслеживать, чтобы не просто оставаться на плаву, но и успешно строить свой бизнес.
Инстаграм действительно стал феноменом – из социальной сети, в которой выкладывали фоточки разного качества, он за короткое время превратился в универсальный инструмент для современной жизни; пообщаться, узнать, прочитать, посмотреть, заинтересоваться, подписаться и купить теперь можно буквально за пять минут, не отрываясь от чашки кофе.
Причём, именно в Инстаграм популярность блоггеров или аккаунтов бренда напрямую зависит от того, насколько они ориентированы на аудиторию - готовы ли они общаться или же просто постят красивые фотографии с текстом. Обратная связь для подписчиков инстаграм-блоггера обязательна, именно тогда можно говорить о живом контенте, персонализации и нативности интернет-рекламы и лояльности восприятия, это помимо того, что комментируемость поста пока абсолютно связана с выдачей в поиске.
Итак, основные тренды 2017 года, смело шагнувшие в 2018 и развивающиеся в нём таковы: нативная персонализированная интернет-реклама, включающая в себя и качественный контент, и красивую картинку или видеоряд, транслируемая на экраны мобильных устройств, и, чаще всего, в Instagram.
Значит, мы знаем почти все о том, как разместить рекламу в интернете? Но, если создать аккаунт в Инстаграм просто, то раскрутить его по-прежнему остаётся целой наукой, при том, что далеко не все аккаунты одинаково успешны. Если цель оправдывает средства, и нет задач просто списать бюджет на размещение неэффективной рекламы в интернете, приходится изыскивать новые возможности и находить новые алгоритмы и механизмы работы. В связи с этим многие агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе, в срочном порядке меняют свой профиль, переквалифицируясь в рекламные агентства, ориентированные на работу с блоггерами и
рекламой в социальных сетях.
Рекламное агентство становится своеобразным проводником между рекламодателем и клиентом – поскольку может проанализировать целевую аудиторию продукта или услуги, и выявить ту социальную сеть, тот вид интернет-рекламы и тот способ взаимодействия с аудиторией, который будет максимально эффективен.
Агентство интернет-маркетинга DeadLine.ru, специализирующееся на размещении рекламы в блогах и социальных медиа, также успешно сотрудничает с большим пулом тематических интернет-сайтов с женской целевой аудиторией, что обеспечивает возможности стать лидером в необходимой Вам области и гарантирует быстрые темпы развития. Агентство DeadLine.ru способно предложить рекламодателю широчайший спектр услуг в digital рекламе и обеспечить эффективность проведения рекламных кампаний за счёт многолетнего опыта сотрудничества с крупными брендами в рамках проектов группы «
МедиаФорт».
Автор: Круглова Марина.
Директор по развитию, консультант группы «МедиаФорт».