Реклама на YouTube
Эффективная реклама на YouTube. Какой формат рекламы выбрать для размещения на популярных каналах YouTube, что предпочесть – таргетированную рекламу или рекламу у блоггеров.
Вы знаете, что такое поисковые запросы? Скорее всего, да. Ведь, для того, чтобы иметь представление о том, что такое Wordstat и популярность запросов, совсем не обязательно быть гуру оптимизации сайтов. Без этого сервиса не обходятся и опытные маркетологи, и начинающие специалисты.
Подождите, к чему тут Wordstat, разговор же должен быть не о поисковых запросах, а о рекламе в YouTube? Да, да именно о ней и пойдёт речь, но для начала – пойдём от обратного.
Вот вам иллюстрация к размышлению – это статистика Wordstat: показы по запросам в поисковой системе.
Как видите, множество пользователей задаются вопросом: «Как убрать рекламу на Ютубе?», и даже читают материалы с мануалами по ее отключению, в то время, когда вы вкладываете средства в проведение очередной рекламной кампании. Неприятно, правда?
Таргетинговая реклама в YouTube
Наверняка, вы уже провели какое-то время, раздумывая над тем, как запустить и удачно провести таргетинговую кампанию в YouTube, размышляя над эффективными настройками, выбором аудитории, её возрастом, полом, интересами – и тем, что она, аудитория, может искать. Вы ломаете голову над этим шаманством в Ютубе, вкладываете средства, планируете рекламную кампанию, изучаете кучу материалов по настройке таргетированной рекламы, а в результате, тысячи «неблагодарных» пользователей ломают голову, как от этой рекламы избавиться, а не как скорее добежать к вам в магазин за рекламируемой новинкой.
Так и готова сорваться с уст фраза из «Кавказской пленницы»…
Так что, несмотря на все усилия, они могут остаться не у дел, ведь многие пользователи, уже вкусившие чудес маркетинга и рекламы сполна, воспринимают подобные форматы рекламы как излишне навязчивые. Отношение к такой рекламе, и, как следствие, к тому, что рекламируется, естественно, отнюдь не позитивное.
Что же делать, неужели всё безнадёжно, и аудитория YouTube останется в неведении о существовании вашего уникального предложения?
Не отчаивайтесь, выход действительно есть!
Нужно всего-то чуть-чуть: сделать рекламу ненавязчивой, не вызывающей раздражения, а, напротив, повысить лояльность к продукту. И мы расскажем, как это сделать, причём, расскажем абсолютно бесплатно.
Что может заставить потребителя захотеть поверить в рекламу и возжелать рекламируемый продукт?
Да, только доверие к рекламе, которое вызывает авторитетное мнение человека, опробовавшего продукт или успешно воспользовавшегося рекламируемой услугой. Разумеется, у аудитории различных возрастов и интересов лидеры абсолютно разные, это неоспоримый факт. Где же найти доверенное лицо для своего бренда, чтобы донести информацию точно в цель, да ещё и с максимальной эффективностью? Как разместить рекламу, чтобы у пользователя не возникло желание искать настройки по её отключению?
Как ни странно, но в помощь рекламодателю приходит всё тот же YouTube – именно здесь имеются высокоэффективные рекламные каналы и всевозможные маркетинговые инструменты.
Реклама у блоггеров YouTube
YouTube предлагает всем желающим, официально и не прибегая к исследованиям британских учёных, ознакомиться со статистикой: на данный момент, аудитория этого сервиса – более миллиарда пользователей. Да-да, именно миллиарда. И, произведя нехитрый расчёт (хотя и такая статистика есть в официальном разделе), можно понять, что этот миллиард – треть пользователей всего интернета в мире. Если говорить о статистике просмотров в России – то видео-ролики просматривают около 62 миллионов пользователей ежемесячно, из них – чуть более 40 миллионов смотрят видео непосредственно на самом YouTube.
Мужскую часть аудитории волнуют новости, спорт, наука, гаджеты, электроника и компьютерные игры. Женскую – психология, спортивные упражнения, красота, хобби, воспитание детей.
Основные агрегаторы контента – это телевизионные и музыкальные каналы, каналы кинокомпаний, развлекательные каналы, новостные издания, и видеоблогеры.
Просмотры в YouTube не ограничиваются видео котиков или клипами музыкальных исполнителей.
Узнать, как вести себя на первом свидании, как связать шарф или как сделать макияж – тоже не единственные популярные запросы.
И тут начинается самое интересное!
Статистика блоггеров YouTube
Как говорит всё та же статистика YouTube, возраст аудитории – от 18 до 34 лет; хотя совсем не будет спорным утверждение, что возрастные рамки расширяются, причём, в равных пропорциях. Тем не менее, YouTube-блоггинг – это территория поколения Z; поколения, родившегося в 2000-е. Тинейджеры, студенты, школьники успешно ведут свои каналы, выходя в топ показов. Половина топа самых популярных русскоязычных каналов – это блоггеры моложе 25 лет.
Поколение Z, как бы с этим ни боролись психологи и родители, живёт в обнимку с гаджетами – поэтому, ролик, который «зацепил» одного человека, почти мгновенно получает просмотры от его одноклассников и друзей; отправить ссылку на видео в блоги, соцсети и мессенджеры – дело пары секунд.
Причём надо понимать, что в популярности тех или иных роликов не столько важна тематика, сколько авторитетность блоггера, форма подачи и его стиль и харизма. Пусть вас не удивляет, что мастер-класс по рукоделию может иметь намного меньше просмотров, чем ролик, в котором автор открывает и демонстрирует содержимое киндер-сюрприза – необходимо отойти от шаблонов и стандартных схем для того, чтобы проанализировать успешность канала.
Возможно, для кого-то это покажется бессмысленным, для кого-то – феноменальным, однако, факты говорят лишь о том, что каналы блоггеров работают. Блоггер, регулярно ведущий свой канал, по факту, общается с подписчиками – отвечая на вопросы, рассказывая о том, что интересно ему, и о тех вещах, запросы на которые поступили то подписчиков. Таким образом, блоггер и его канал получают не только вожделенные цифры просмотров, но и доверие своей аудитории – его мнению доверяют, к его советам прислушиваются. А
реклама в блоге становится нативной – ведь человек, которого подписчики видят ежедневно, может не только опробовать продукт в прямом эфире, но и рассказать о его преимуществах, находясь на позиции пользователя, то есть, непосредственного потребителя, а не оплаченного актёра в обычном рекламном ролике.
Сложно? Нет, всё проще простого, ведь блоггинг – явление отнюдь не новое, и авторитетных блоггеров всегда было достаточно. Но в сочетании с живой картинкой (часто к обычным видео присоединяются прямые эфиры – но сейчас не об этом) видеоблогер становится практически близким другом, приятелем. Естественно, каналы блоггеров, которые находятся в топе, ежедневно получают всё новых подписчиков – которые выбирают его согласно своим интересам и запросам. Миллионы подписчиков – это возможно? Конечно! Более того, это не чудо, а реальный факт, и все эти миллионы подписчиков Ютуба могут узнать о вас и вашей услуге.
Так что же выбирает потребитель: таргетированную рекламу или авторитетное мнение видеоблогера Ютуба?
Если вы дочитали этот материал, и заинтересовались его тематикой, то, очевидно, вывод уже вы сделали самостоятельно. Однако итог подведём и мы.
Если делать выбор между таргетированной рекламой, и рекламой, транслируемой на видеоканале блоггера, то не надо подбрасывать монетку или попадать пальцем в небо.
Конечно, авторитетное мнение видеоблогера в приоритете, и эта рекламная кампания окажется более эффективной, чем таргетированная – при том условии, что перед тем, как связаться с блоггером и обсудить сотрудничество, стоит сесть и подумать, или просто проанализировать свою целевую аудиторию.
Плюсы рекламных кампаний в блогах очевидны:
• Видеоблогеры – это тренд и мейнстрим, именно в блогах сейчас сконцентрирована основная масса потребителей различных товаров и услуг.
• Реклама, показанная на популярных каналах YouTube, окупается сполна.
• При трансляции рекламы посредством блоггера гарантировано повышение лояльности целевой аудитории.
Безусловно, необходимо изучить популярность видеоблога, количество его подписчиков, иметь понимание об интересах аудитории канала.
Естественно, для того, чтобы иметь представление о рекламе у видеоблогеров, вам придется просмотреть немало роликов самостоятельно. А также подумать о том, как связаться с блоггером, какие условия сотрудничества ему предложить, как взаимодействовать с ним эффективно, предусмотрев все возможные нюансы, риски и подводные камни. Наверняка мысль о том, что блоггер может не выполнять свои обязательства, выполнять как-то не так, или вообще наговорить неведомых вещей, вас тревожит. Ведь блоггер сидит где-то там, в мониторе, а вы, со своими сметами и расчётами – по другую сторону экрана.
На самом деле, самостоятельно предусмотреть все тонкости очень сложно, и даже невозможно – в помощь тут идут или метод проб и ошибок, или опыт (который тоже часто сын ошибок трудных).
Предложить свой опыт, взять на себя все организационные моменты может
агентство DeadLine.ru, которое знает всё о том, как
разместить рекламу на YouTube. Мы поможем вам провести эффективную рекламную кампанию и сохранить при этом ваше время и нервы.
Если вы ищете видеоблогеров, ведущих популярные каналы в Ютуб и Инстаграм, чтобы сделать им предложение о рекламе – не тратьте напрасно время, все
популярные видеоблогеры здесь – в агентстве DeadLine.ru. Мы работаем с топовыми блоггерами и звёздами YouTube и Instagram – с самыми популярными и перспективными блоггерами Рунета!
Читайте также:
Секреты эффективного размещения рекламы у блоггеров.
Так как вы уже точно знаете, куда можно обратиться за эффективным размещением рекламы на YouTube, предлагаем немного развеяться и поднять настроение просмотром видеоролика.