Борьба с дезинформацией
Современный человек находится в непрерывном процессе потребления информации. Поэтому главные задачи сегодня:повышение качества транслируемой информации и развитие критического мышления у потребителей
В современном обществе каждый человек находится в практически непрерывном процессе потребления информации. СМИ, социальные сети, книги, реклама, кино, межличностная коммуникация - список можно продолжать бесконечно. Поэтому главные задачи сегодня : повышение качества транслируемой информации и развитие критического мышления у её потребителей.
Сегодня любое глобальное событие: президентские выборы или эпидемия коронавирусной инфекции, сразу же обрастает фейковыми новостями, дезинформирующими общество. Зачастую, в дезинформации отдельных групп населения может быть заинтересовано государство или отдельные группы лиц, преследующих свои интересы.
Социальные сети в сложившийся ситуации начинают выступать единым фронтом в борьбе с распространением ложной информации. Например, при запросе «коронавирус» или «COVID-19» в Instagram социальная сеть направит пользователя в аккаунт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Кроме того, социальная сеть проводит факт-чекинг подозрительных постов, блокирует или ограничивает хэштеги, используемые для дезинформации и банит рекламу, раздувающую панику.
Также социальная сеть создала аккаунт в Twitter, где обещает быстро отвечать на самые популярные вопросы и доступно объяснять принципы своей работы.
Twitter, в свою очередь, будет помечать посты, содержащие ложные вводящие в заблуждение сведения по какому-либо вопросу.