Clubhouse – социальная сеть будущего
Как мы неоднократно писали ранее, Интернет становится звуковым. И головокружительный успех Clubhouse, к которому за последние недели присоединились миллионы пользователей–очередное тому подтверждение
Как мы неоднократно писали ранее, Интернет и социальные сети становятся звуковыми (или по-модному, аудиальными) площадками. Головокружительный успех приложения Clubhouse, к которому за последние несколько недель по приглашениям уже присоединились миллионы пользователей – очередное тому подтверждение. Clubhouse скачали не только популярные лидеры мнений, эксперты всего на свете и рядовые любители поговорить, но и Опра Уинфри, Дрейк, генеральный директор Tesla Илон Маск, Марк Цукерберг и даже глава администрации Белого дома Рон Клейн.
Что вообще за Clubhouse?
Clubhouse – это приложение только для аудио-общения, в котором друзья и незнакомцы могут обсуждать абсолютно разнообразные темы в режиме реального времени. Пользователи просматривают "коридор" приложения и заходят в виртуальные "комнаты", чтобы послушать, о чём говорят модераторы и гости, — и никто не знает, что именно Вы можете подслушать. В этом и есть фишка приложения – удовольствие и азарт знать то, что будет завтра.
Вы можете услышать, как Илон Маск обсуждает с Владом Теневым (CEO Robinhood), безумие GameStop, почувствовать себя слушателем неотредактированного TED-talks или поучаствовать в обсуждении наиболее актуальных проблем бизнеса в компании ведущих менеджеров по брендингу и маркетинг-технологиям.
Сама идея Clubhouse состоит в том, чтобы сделать разговоры эфемерными и побудить пользователей потреблять контент «здесь и сейчас» без возможности записи и пересмотра – что сказано, то сказано. Точка. И самый неожиданный исход беседы становится наиболее вероятным.
Многие диджитал-компании в США и по всему миру уже пытаются создать своих «клонов» Clubhouse, стараясь оседлать волну пользовательского интереса. Среди таких компаний можно увидеть и social media гигантов, таких как Twitter и Facebook, а к концу года их количество, вероятно, достигнет сотни.
Но диджитал аналитик Джеремайя Овьян отмечает, что после полного снятия карантинных ограничений в мире, активность в Clubhouse может упасть по крайней мере на 30%, потому что приложение для спонтанных разговоров не сможет заменить личного общения и взаимодействия face to face.
Иветт Вон, профессор Технологического института Нью-Джерси, заметила, что с большим количеством пользователей в каждой комнате (а сейчас её максимальная вместимость 5000 пользователей) встаёт вопрос своевременной модерации и пресечения оскорбительных и подстрекательских высказываний. Но, в любом случае, Clubhouse найдёт способы эффективного контроля над недопустимыми высказываниями на платформе, да и сами пользователи со временем поймут, что правила нового способа взаимодействия ничем не отличаются от правил любого другого взаимодействия на публике и будут более осмотрительны в своих словах.