Медиаканалы продаж: блоги, соцсети и … Telegram
По данным исследовательской компании Admitad, в 2019 году мессенджер стал крупной платформой для интернет-продаж: за год через него было заказано товаров и услуг на 1,1 млрд рублей.
Официально запрещённый и блокируемый на территории России Telegram постепенно расширяет свою сугубо коммуникационную функцию. По данным исследовательской компании Admitad, в 2019 году мессенджер стал крупной платформой для интернет-продаж: за год через него было заказано товаров и услуг на 1,1 млрд рублей.
Проводя исследование влияния новых медиаканалов, например, социальных сетей, инфлюенсеров, мессенджеров и кроссплатформенных взаимодействий на онлайн-торговлю, аналитики изучили данные о более чем 8 млн онлайн-покупок, совершённых через сеть в России.
Если исключить торговлю онлайн-бизнеса через контекстную рекламу, то объём продаж через новые медиаканалы составил 8,3 млрд рублей, что примерно равно 9,6% от всей массы интернет-продаж на сумму 86,4 млрд рублей. При этом интересно, что мессенджеры с большей аудиторией, чем в Telegram - WhatsApp и Viber, не смогли попасть в волну распространения инструментов продаж и остались прежде всего коммуникационными сервисами.
По данным Admitad, лучшую динамику роста продаж в прошедшем году, чем Telegram, показали только традиционная контекстная реклама (+216%) и суперсовременная социальная сеть Instagram (+243%). И это при том, что в Instagram реклама настраивается на определённую целевую аудиторию, тогда как реклама в Telegram – это всего лишь ссылка на канале, и всего 5% блогеров занимаются рекламой товаров.
В мессенджерах хорошо продвигаются продукты по акции или со скидками, одежда, обувь, спортивные товары, мелкая электроника и инструменты.