Платный контент в Twitter
Twitter сделал приоритетной задачу ослабления собственной зависимости от таргетированной рекламы путём создания контента по подписке. План был активно поддержан инвесторами и экспертами в области.
Социальная сеть сделала приоритетной задачу ослабления собственной зависимости от таргетированной рекламы путём создания раздела с контентом по подписке. План был активно поддержан инвесторами и экспертами в области.
Наиболее широкий источник доходов в Twitter составляет именно таргетированная реклама, но рост в этой отрасли начал замедляться, пользовательская база в США редеть, а доля Twitter на мировом рынке цифровой рекламы составляет незавидные 0,8% (eMarketer).
Rouge One – один из проектов платформы, над которым Twitter работает в рамках изучения потенциальных возможностей заработка вне продаж рекламы. Одна из идей, разрабатываемых в настоящее время, связана с «чаевыми» – возможностью пользователей платить авторам за эксклюзивный контент. Другие возможные способы получения регулярного дохода включают взимание платы за использование таких сервисов, как Tweetdeck, или расширенных пользовательских функций, таких как «отменить отправку» или новые параметры настройки профиля. Уже завтра компания может проинформировать инвесторов о своих новых идеях.
Аналитики пока не могут прийти к согласию по вопросу о том, какая именно инициатива может сработать лучше. «Предложение подписки, которое либо предлагает больше контента, либо удаляет рекламу, будет хорошо воспринято среди более лояльных пользователей Twitter», по мнению Рона Джози, аналитика JMP Securities. В свою очередь Майкл Левин, старший аналитик Pivotal Research Group, не думает, что люди готовы платить за Twitter без рекламы, но согласен с тем, что разработка плана продаж эксклюзивного контента – лучший вариант для дальнейшего развития. Левин также предполагает, что Twitter не сможет привлечь достаточное количество подписчиков, чтобы заставить работать бизнес по подписке.
По словам бывших сотрудников, Twitter уже много лет работает над колетом по подписке. Самые серьезные усилия были предприняты в 2017 году, когда внутренняя команда изучила способы взимания платы за Tweetdeck. Некоторых пользователей спросили о том, за какие типы функций Tweetdeck они могли бы заплатить, и сотрудники обсуждали широкий спектр вариантов, таких как корпоративный инструмент, помогающий людям управлять несколькими учетными записями, или взимание платы с людей за то, чтобы Tweetdeck не содержал рекламы. Исследование было в конечном счете заброшено, и никакие функции подписки никогда не тестировались.
Видение Twitter по созданию подписного сервиса также было осложнено конкурентами, включая Facebook, который всегда был бесплатным. Марк Цукерберг утверждал, что взимание платы с пользователей сократит рост и повредит миссии компании по объединению пользователей. Когда в 2014 году компания приобрела WhatsApp за 19 миллиардов долларов, она убила годовую подписку приложения, чтобы побудить больше людей присоединиться к платформе.