Поколение Z доверяет!
Засилье фейковых новостей и недостоверной информации в современном мире толкает некоторых людей жить в информационном вакууме и полностью игнорировать любые новостные СМИ. Но новости и актуальную информацию уже давно можно найти не только в СМИ, но и социальных сетях, что особенно популярно среди подростков.
Засилье фейковых новостей и недостоверной информации в современном мире толкает некоторых людей жить в информационном вакууме и полностью игнорировать любые новостные СМИ. Но новости и актуальную информацию уже давно можно найти не только в СМИ, но и социальных сетях, что особенно популярно среди подростков.
По результатам масштабного исследования, проведенного Survey Monkey и Common Sense Media, более 75% подростков в возрасте от 13 до 17 лет считают важным быть в курсе информационной повестки, но более половины из них выбирают в качестве источников новостей не официальные СМИ, а видеохостинг YouTube и социальные сети Facebook и Twitter.
Из тысячи опрошенных около 60% сказали, что узнают новости в основном в социальных сетях от знаменитостей и блогеров, а 40% считают информацию, предоставленную лидерами мнений и пользователями социальных сетей, безоговорочно достоверной. Тем не менее, некоторые респонденты считают, что традиционные СМИ заслуживают больше доверия.
Как пишет издание The Next Web, результаты исследования вызвали беспокойство экспертов, поскольку YouTube иногда «продвигает теории заговора», а блогеры не всегда проводят тщательный анализ новостей, из-за чего растет риск дезинформации пользователей.
Автор книги YouTubers Крис Стокел-Уокер заявил, что растущее доверие к социальным медиа — нормальный процесс, соответствующий нашему времени. По его словам, результаты исследования говорят только о необходимости повысить цифровую грамотность населения.
Беспокойство вызывает лишь то, что подростки ищут новости не в самом правильном месте, ведь то, что говорят блогеры и ютюберы, часто не соответствует реальному положению вещей из-за невозможности проверки всей информации простым пользователем.