Пользователи Facebook тайно любят рекламу
Facebook надеется, что его пользователи тайно любят таргетированную рекламу
Facebook надеется, что его пользователи тайно любят таргетированную рекламу.
Недавно социальная сеть запустила рекламную кампанию, направленную на защиту персонализированной рекламы на платформе от новых мер конфиденциальности Apple. “Good Ideas Deserve to Be Found” (хорошие идеи заслуживают быть увиденными) – гласит название кампании, так Facebook позиционирует рекламу как благо и для бизнеса, и для потребителей.
Кампания Facebook опережает политику Apple, которая может негативно повлиять на способность платформы отслеживать действия пользователей iOS в рекламных целях, в рамках которой пользователи будут видеть всплывающие окна, предупреждающие о том, что приложение отслеживает их профили, дающее им возможность отказа от сбора данных.
Недовольство Facebook понятно – отслеживание действий и предпочтений пользователей Apple – огромная часть алгоритмов выстраивания работы таргетированной рекламы на платформе. Социальная сеть даже присматривается к антимонопольному риску, и правильно, ведь Apple достаточно часто использует свой односторонний контроль над самой прибыльной в мире платформой.
Но может ли Facebook действительно убедить пользователей, что они должны разрешить сервису отслеживать каждое онлайн-движение?
Главный аргумент Facebook заключается в том, что его пользователи получают реальную выгоду от персонализированной рекламы, независимо от того, осознают они это или нет. То есть до тех пор, пока им будут показывать рекламу, которая имеет отношение к их жизни и интересам, они будут не против.
Facebook также располагает обильными исследовательскими данными, показывающими, что персонализированная реклама наиболее эффективная и вовлекающая, что, по мнению экономистов, приравнивается к “выявленному предпочтению” просмотра таргетированной рекламы.
Но основная проблема Facebook заключается в том, что поведение пользователей в Интернете не всегда согласуется с их убеждениями. В прошлом опросы показали, что некоторые пользователи негативно относятся к таргетированной рекламе, несмотря на ее очевидную эффективность.
Парадоксальным выводом является то, что предпочтения конфиденциальности, например, предоставлять ли приложению определенные разрешения — сильно зависят от ситуации и легко манипулируются изменениями в кадре.
Это как раз то, чего боится Facebook: пользователи, получившие возможность отказа от сбора данных "здесь и сейчас", сделают выбор, отличный от того, что они делают, когда та же возможность скрыта в меню настроек.
Facebook с помощью рекламной кампании пытается убедить пользователей в том, что персонализированная реклама не только приемлема бесплатного сервиса, но и желательна для самого человека.
Но не удивляйтесь, если всплывающие окна Apple покажут диаметрально другие предпочтения пользователей, чем давно утверждал Facebook)