Скрытая реклама или спонсорский контент?
Все мы уже не первый день в Instagram и прекрасно понимаем, что блогер не «долго искала этот продукт», а просто маскирует рекламу под полезный пользовательский контент. Сейчас реклама становится более правдоподобной и прозрачной каждый день. И на помощь приходит пометка контента как спонсорского.
Все мы уже не первый день в социальных сетях и прекрасно понимаем, что блогер не «долго искала этот продукт», а просто маскирует рекламу под полезный пользовательский контент. Сейчас реклама становится более правдоподобной и прозрачной каждый день. И на помощь приходит пометка контента как спонсорского.
Сотрудничество с коммерческими аккаунтами, коллаборации с другими блогерами, создание спонсорского контента – абсолютно нормальная практика в социальных сетях. Но некоторые блогеры до сих пор скрывают факт оплаты постов и сторис и не делают соответствующие метки. Хотя эффективность честно обозначенного спонсорского контента может быть даже выше, без потери рисков потери доверия и репутации.
Главная причина популярности покупки нативной рекламы у блогеров – отсутствие баннерной слепоты. Этот формат (в отличие от баннеров на сайте) пользователи практически не игнорируют, а также он неподвластен AdBlock. При правильном подборе аудитории, блогера и креатива хороший результат практически гарантирован.
В частности, по данным Fullscreen и Mediascience (2018), 40% опрошенных представителей поколения Z (13–24 лет) периодически делятся в соцсетях спонсорским контентом, а 58% – никогда не пропускают нативную рекламу от лидеров мнений.
Но хорошая нативная реклама – это не агрессивный маркетинг в стиле «купи прямо сейчас, акция только час, количество ограничено», а качественный и интересный контент. И то, что он спонсорский, не значит, что будет хуже обычных материалов блогера.
Боязнь указать спонсора может пройти, если обратить внимание на данные Polar (2016): упоминание имени рекламодателя увеличивает (!) CTR на 200–300%.
Свежий отчет Socialbakers (2019) показывает, что вовлеченность в спонсорские и обычные посты одинаковая. А опрос Contently показал, что 41% читателей доверяют издателю еще больше, если он делает партнерские материалы с надежным брендом.
Meduza говорит, что любой спонсорский контент должен помечаться везде, где он появляется: в анонсировании материала на главной, в аккаунтах социальных сетей, в самом материале. Пометки должны быть одинаковыми и сквозными; их нельзя не только удалять, но и корректировать по запросу рекламодателей. Читатель должен четко понимать, что перед ним материал, сделанный за деньги рекламодателя.
Мы в DeadLine.ru с этим полностью согласны, ведь, как показывают опросы, у обозначения спонсорского контента есть несколько весомых плюсов:
• Снижение риска потери доверия из-за того, что читатели и подписчики почувствуют себя обманутыми;
• Вовлеченность оплаченных и обычных постов одинаковая, а бывает еще что у брендированного контента даже растет кликабельность;
• Главные социальные сети предоставляют необходимую функциональность для этого.