Social Media Takeover: что это и зачем нужно
Social Media Takeover — это особый формат сотрудничества бренда с блогером. На протяжении определенного времени (от нескольких часов до нескольких дней) страницу бренда в социальных сетях ведет гость: размещает посты и сторис, ведет прямые эфиры и отвечает на вопросы подписчиков. Пока формат не так распространен, а ведь это интересная свежая механика и отличный способ «взбодрить» корпоративные аккаунты.
Social Media Takeover — это особый формат сотрудничества бренда с блогером. На протяжении определенного времени (от нескольких часов до нескольких дней) страницу бренда в социальных сетях ведет гость: размещает посты и сторис, ведет прямые эфиры и отвечает на вопросы подписчиков. Пока формат не так распространен, а ведь это интересная свежая механика и отличный способ «взбодрить» корпоративные аккаунты.
Для чего его используют?
1) Расширение аудитории
И у вас, и у вашего гостя, есть наработанная база лояльной аудитории, так что взаимное продвижение за счет тейковера в социальных сетях даст обеим сторонам новых активных подписчиков. Аудитории аккаунтов не бывают полностью идентичны, поэтому приглашение любого гостя дает возможность охватить тех, кто не знаком с брендом.
Правильно организованный тейковер приносит пользу и хозяину аккаунта, и гостю.
Например, Яндекс.Музыка раз в месяц отдает свой Instagram в ведение приглашённой звезды, о чем предупреждают подписчиков заранее. Охваты гостевых постов в среднем в 2-3 раза выше, чем обычных. Яндекс сотрудничает с селебрити с большой аудиторией, таких как Полина Гагарина (7,3 млн подписчиков), Elvira T (616 тыс подписчиков), тогда как у самого аккаунта стримингового сервиса всего 73,8 тыс фолловеров.
2) Свежий взгляд
Сложно видеть и создавать креативы, постоянно находясь в одних и тех же условиях. Гость может удивить Вас и создать контент, который раскроет новые грани аккаунта.
Так, во время театральных каникул московский театр Гоголь-центр периодически передает ведение аккаунтов своим актерам. Это хороший способ разнообразить контент, показать труппу и привнести элемент личного бренда в аккаунт.
3) Лояльность
Так бренд показывает свою активную позицию и то, что ему нечего скрывать, и он может легко доверить гостю публичный аккаунт. А гость своим появлением заявляет, что доверяет бренду, разделяет его ценности и миссию.
Например, в твиттере Forbes время от времени проходил тейковер #AskForbes, где люди из мира бизнеса в течение часа отвечали на вопросы пользователей.
4) Трафик
Тейковер может привлечь аудиторию не только в Ваш аккаунт в социальной сети, но и на сайт или лендинг. Особенно хорошо будет, если Вы в формате тейковера представите новый продукт, мероприятие или специальное предложение.