YouTube может полностью убрать рекламу из детского контента
Это позволит защитить несовершеннолетних пользователей от вредоносного контента и сбора данных без согласия родителей.
Это позволит защитить несовершеннолетних пользователей от вредоносного контента и сбора данных без согласия родителей.
Видео-сервис уже несколько раз подвергался критике за вредную рекламу в детских видео и незаконный сбор информации о несовершеннолетних. По мнению 23 организаций по защите детей в США, сервис получал такую информацию, как местоположение, история посещения веб-сайтов и номера телефонов несовершеннолетних пользователей, без согласия их родителей. Организация ведет расследование возможных нарушений закона о защите конфиденциальности детей в интернете со стороны YouTube.
Для разрешения конфликта YouTube анонсировал перенос всего детского контента на отдельную платформу, о чем заявил ещё в июне. И хотя в 2015 году сервис уже переместил часть детского контента в YouTube Kids, по данным издания The Drum, в 2018 году 80% детей от 8 до 12 лет остались пользователями основного сайта YouTube, а сервис YouTube Kids стал популярен среди детей дошкольного возраста.
В качестве альтернативы Федеральная торговая комиссия США предложила полный запрет рекламы на детских видео, пишет издание Bloomberg. Но, по мнению активистов, это нанесет удар по доходам рекламодателей и создателей контента, а также переложит всю ответственность на авторов YouTube-каналов.
Другим возможным решением проблемы может стать отключение для детей функции автоматического запуска нового видео. Сейчас после просмотра одного ролика пользователь автоматически переключается на следующее в соответствии с системой рекомендаций YouTube.
Окончательное решение пока не принято. Как отметил официальный представитель YouTube, в компании рассматривают множество различных идей, и «некоторые из них так и остаются идеями», пишет Wall Street Journal.